Корзина
Выбранных анализов: 0

Вход в систему


Квитанция для оплаты услуг через банк

Принимаем Яндекс-Деньги и WM
WM: R361226572917
ЯД: 41001355996203

Институт профилактики с 1 августа 2013 г. находится по адресу:
117303 Москва, Балаклавский проспект, дом 33, строение 2
8 499 713 75 30
8 903 578 52 22

Комплексный подход к профилактике наркомании

Цитата из Иркутской прессы:

Все муниципалитеты Приангарья должны срочно разработать собственные программы по профилактике наркомании и эти документы должны быть утверждены до конца третьего квартала. Как сообщает пресс-служба администрации Иркутской области, такое распоряжение дал во вторник на заседании региональной комиссии в сфере профилактики злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами губернатор Приангарья Александр Тишанин. По его словам, в этой борьбе необходимо так организовать взаимодействие общественности и правоохранительных органов, чтобы на каждой улице, в каждом доме была создана обстановка нетерпимости к лицам, вовлеченным в незаконный оборот наркотиков.

В масштабах Российской Федерации схожие задачи приходится ставить и решать практически всем муниципальным образованиям. Жизнь показывает, что разработка любой собственной программы профилактики наркомании требует дополнительных финансовых, кадровых, временных затрат. А в ситуации стеснённого бюджета эффективное выполнение такой задачи становится затруднительным.

При таких исходных данных Институт профилактики предлагает муниципальным образованиям обращаться к готовым, проверенным решениям. При этом можно значительно сэкономить муниципальные средства. Наш анализ множества программ показал, что лишь часть из них можно причислить к эффективным. На эти программы и стоит ориентироваться. 11 декабря 2008 г. наши врачи и психологи приняли участие в слушаниях в Мосгордуме на тему "Профилактика наркомании среди молодёжи с применением современных психолого-педагогических методов и наукоёмких технологий раннего выявления употребления наркотиков". Московскими депутатами и профессиональной общественностью была единодушно оценена предложенная и реализуемая  программа профилактики как эффективный способ предупреждения наркомании среди молодёжи.

Итак, муниципальная программа профилактики может быть разработана и реализована с участием наших специалистов.

Исходные принципы программы заключаются в следующем:

законности – недопущения при проведении профилактических мероприятий ограничения конституционных прав граждан, кроме случаев установленных федеральными законами;

мониторинга – разработка и проведение программных профилактических мероприятий на основе изучения  наркоситуации в муниципальном образовании,  

комплексности – организация взаимодействия с участием общественных и религиозных объединений, специалистов в сфере профилактики, отдельных граждан, родителей и педагогов образовательных учреждений;

координации – достижения согласованности действий субъектов профилактической деятельности;

превентивности – организации мероприятий, прежде всего, в интересах профилактики наркомании и предупреждения наркопреступности;

непрерывности – обеспечения целостности, динамичности, постоянства, развития и усовершенствования профилактической деятельности;

универсальности – организации и проведения мероприятия с учетом возможности реализации различных видов и направлений профилактической деятельности;

бюджетной экономичности – привлечение для реализации  программы профилактики средств заинтересованных юридических лиц, родительских комитетов образовательных учреждений, отдельных родителей.

Основные этапы муниципальной программы профилактики:
Антинаркотическая работа в муниципальном образовании является частью социальной политики в сфере здоровья населения в целом. Ее теоретическим основанием является концепция Общественного здоровья (Public Health). Эта концепция подразумевает, что организация системы профилактики наркомании основана на следовании определенному управленческому циклу, который включает в себя следующие этапы.

1) Оценка наркоситуации (мониторинг). Основная задача состоит в том, чтобы выявить факторы (причины) определяющие наркопотребление в конкретном муниципальном образовании, а также структуру наркопотребления.  Согласно концепции Общественного здоровья, приобщение к наркотикам происходит преимущественно у лиц с определенным набором социально-демографических характеристик и поведенческих проявлений. Отчасти именно на выявление этих характеристик, которые являются причинами наркопотребления, и направлены исследования.

2) Организация и реализация профилактической работы. На основании «предрасполагающих» к приобщению к наркотикам факторов, выявленных на этапе мониторинга наркоситуации, на территории муниципального образования выделяются т.н. «группы риска», т.е. социальные группы в которых вероятность наркопотребления наиболее высока. Исходя из социально-демографических характеристик этих групп, планируются и реализуются все необходимые виды профилактической антинаркотической работы.

Необходимо подчеркнуть, что согласно концепции Общественного здоровья, профилактическое воздействие  направляется не только на лиц уже имеющих опыт употребления наркотиков, но и на лиц такого опыта не имеющих, но в силу своих социально-демографических или поведенческих особенностей, демонстрирующих высокий риск начала наркопотребления.

Особое внимание делается на роль и место родителей в предупреждении наркопотребления у своих детей.

3) Оценка эффективности проделанной профилактической работы.

Основным инструментом планирования, управления и оценки эффективности проделанной профилактической работы является муниципальная антинаркотическая программа. В программе фиксируется весь ход антинаркотической работы: обоснование, цели и задачи, план мероприятий, ежегодный отчет об исполнении этого плана и анализ отклонений от него.

Соответствие программы специальным методическим требованиям позволяет полностью контролировать ход реализации антинаркотической работы, оптимальным образом распределять имеющиеся ресурсы, оценивать проделанную работу, выявлять и преодолевать ее недостатки. Указанные методические требования могут быть представлены Институтом профилактики по запросу по эл. почте: institut03@yandex.ru.

 

Приглашаем к сотрудничеству заинтересованные муниципалитеты!